Добавлено: 10 мар 2013, 10:40
Хочу поделиться одной очень простой идеей, которая надеюсь в чем-то поможет и Вам!
Речь пойдет об использовании Источника Бесперебойного Питания (далее ИБП) в качетсве инвертора 12--->220 Вольт.
Дело в том что во многих организациях списывают ИБП когда у него садиться родной аккумулятор (обычно 7.5 Ампер/часа).Если его заменить то ИБП будет работать.
Если вам удалось взять "списанный ИБП", то делайте следующим образом:
1) Наращиваем провод, который идет на + и - 12В. Обратите внимание на сечение провода.
Оно должно быть не менее 4-х квадратов (если вы собираетесь подключать дрель и др.мощные инструменты).
На концы провода ставим клемы (или штекер для прикуривателя, в котором замените предохранитель на 20Амперный)для того аккумулятора,который вы собираетесь использовать.Я использую машинный аккум 40 АмперЧаса.
2) Рекомендую сделать принудительное охлаждение (если подключать большую нагрузку).
Я взял cooler (12В) с компьютерного блока питания. И желательно посадить его на тумблер.
Получается если мы + и - 12В возьмем с прикуривателя (или напрямую с аккума) то мы имеем полноценный инвертор.
У каждого ИБП должен быть "холодный старт". У ИБП марки APC холодный старт происходит путем нажатия и удерживания кнопки в течении 4-х секунд,
после чего(на 5-ой секунде отпускаем)и вы должны услышать звуковой сигнал.
Советую отпаять звуковой динамик, иначе ИБП будет издавать звуковые сигналы при работе от Аккумулятора (то есть всегда ).
Можно на этом закончить,но я опишу как сделано у меня. Я вожу в салоне авто старый аккум, который подзаряжается от двойника прикуривателя
в котором обязательно нужно заменить предохранитель на более мощный например 20А).(Это может повредить бортовой компьютер вашего авто!!!).
Но если использовать на НИВЕ или Уазике то в самый раз . У меня иномарка 2000 года.
Еще в двойник прикуривателя у меня включен видеорегистратор. Это позволяет видеорегистратору ночью питается от аккума и записывать хулиганов
лучше сделать тумблер, чтобы каждый раз не выдергивать двойник из прикуривателя при выключении авто).
У многих ИБП на выходе нестанартная розетка, но почти в любом компьютерном магазине продаются сетевые фильтры для ИБП. Можно сделать самому (разрезаем шнур и используем синий и коричневый. Останется желтый-заземление (используйте по своему усмотрению). Вставляем их в розетку).
Модели ИБП говорять о максимально допустимой нагрузке на выходе. Например APC Back UPS Pro 800 (800 ВольтАмпер, а не Ватт!).
Если не углубляться в теорию то нужно 800 ВА умножить на коэфицент мощности (0.7) получим 560 Ватт. 1000ВА * 0.7 = 700 Ватт и т.д.
Еще у некоторых ИБП есть выход, который только защищает от скачков наприжения (при работе от Сети 220В).
Если вы включитесь в этот выход при работе от аккумулятора (а не от сети 220В), то не получите напряжения.
Думаю что кто-нибудь захочет использовать данный инвертор на судах с моторами, которые умеют заряжать аккумулятор.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОДУМАЙТЕ ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАМОКАНИИ РАБОТАЮЩЕГО ИБП !!! И учитывайте нагрузку на генератор мотора.
Еще один момент! Не все ИБП выдают "чистую синусоиду" на выходе. Поэтому капризное к напряжению оборудование не подключайте (если не уверены в синусоиде на выходе)!!!
Речь пойдет об использовании Источника Бесперебойного Питания (далее ИБП) в качетсве инвертора 12--->220 Вольт.
Дело в том что во многих организациях списывают ИБП когда у него садиться родной аккумулятор (обычно 7.5 Ампер/часа).Если его заменить то ИБП будет работать.
Если вам удалось взять "списанный ИБП", то делайте следующим образом:
1) Наращиваем провод, который идет на + и - 12В. Обратите внимание на сечение провода.
Оно должно быть не менее 4-х квадратов (если вы собираетесь подключать дрель и др.мощные инструменты).
На концы провода ставим клемы (или штекер для прикуривателя, в котором замените предохранитель на 20Амперный)для того аккумулятора,который вы собираетесь использовать.Я использую машинный аккум 40 АмперЧаса.
2) Рекомендую сделать принудительное охлаждение (если подключать большую нагрузку).
Я взял cooler (12В) с компьютерного блока питания. И желательно посадить его на тумблер.
Получается если мы + и - 12В возьмем с прикуривателя (или напрямую с аккума) то мы имеем полноценный инвертор.
У каждого ИБП должен быть "холодный старт". У ИБП марки APC холодный старт происходит путем нажатия и удерживания кнопки в течении 4-х секунд,
после чего(на 5-ой секунде отпускаем)и вы должны услышать звуковой сигнал.
Советую отпаять звуковой динамик, иначе ИБП будет издавать звуковые сигналы при работе от Аккумулятора (то есть всегда ).
Можно на этом закончить,но я опишу как сделано у меня. Я вожу в салоне авто старый аккум, который подзаряжается от двойника прикуривателя
в котором обязательно нужно заменить предохранитель на более мощный например 20А).(Это может повредить бортовой компьютер вашего авто!!!).
Но если использовать на НИВЕ или Уазике то в самый раз . У меня иномарка 2000 года.
Еще в двойник прикуривателя у меня включен видеорегистратор. Это позволяет видеорегистратору ночью питается от аккума и записывать хулиганов
лучше сделать тумблер, чтобы каждый раз не выдергивать двойник из прикуривателя при выключении авто).
У многих ИБП на выходе нестанартная розетка, но почти в любом компьютерном магазине продаются сетевые фильтры для ИБП. Можно сделать самому (разрезаем шнур и используем синий и коричневый. Останется желтый-заземление (используйте по своему усмотрению). Вставляем их в розетку).
Модели ИБП говорять о максимально допустимой нагрузке на выходе. Например APC Back UPS Pro 800 (800 ВольтАмпер, а не Ватт!).
Если не углубляться в теорию то нужно 800 ВА умножить на коэфицент мощности (0.7) получим 560 Ватт. 1000ВА * 0.7 = 700 Ватт и т.д.
Еще у некоторых ИБП есть выход, который только защищает от скачков наприжения (при работе от Сети 220В).
Если вы включитесь в этот выход при работе от аккумулятора (а не от сети 220В), то не получите напряжения.
Думаю что кто-нибудь захочет использовать данный инвертор на судах с моторами, которые умеют заряжать аккумулятор.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОДУМАЙТЕ ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАМОКАНИИ РАБОТАЮЩЕГО ИБП !!! И учитывайте нагрузку на генератор мотора.
Еще один момент! Не все ИБП выдают "чистую синусоиду" на выходе. Поэтому капризное к напряжению оборудование не подключайте (если не уверены в синусоиде на выходе)!!!